Главная /О компании /Производство

Производство

На сегодняшний день рынок дымоходных систем представлен целым рядом как отечественных, так и импортных производителей, и тем сложнее неспециалисту разобраться в принципиальных отличиях той или иной продукции, а также в том, какая именно схема подойдет конкретно для его нужд. Представленная ниже информация поможет осуществить осознанный выбор и обеспечит Вам уверенность в том, что в Вашем доме установлена эффективная, долговечная и безопасная для Вас и Ваших близких дымоходная система.

Итак, на что именно необходимо обращать внимание при выборе дымохода? В первую очередь следует обратить внимание на следующие моменты:

  • из каких материалов производится продукция;
  • какие технологии применялись в процессе производства;
  • плотность и герметичность сборки (типы соединений элементов дымохода).

I. Материалы.

Основной материал, который используется в производстве дымоходов это сталь. Это может быть и недорогая оцинковка, но для получения наивысшего качества конечного продукта лучше всего подходят сплавы нержавеющей стали, обладающие повышенной коррозионной стойкостью, кислотостойкостью и устойчивостью при высоких температурных нагрузках. Ниже перечислены основные марки этих сталей, используемых в производстве дымоходов.

  • Марка 430 AISI

Является низко-углеродистой хромисто-железной нержавеющей сталью (ферритная сталь). Имеет хорошее сопротивление коррозии в мягко коррозийных окружающих средах и хорошее сопротивление окислению в высоких температурах. Поскольку сталь не содержит никель или молибден, она более дешевая, чем любая из сталей 300 ряда. Российский аналог 430 AISI по ГОСТ - 12Х17.

Область применения: используется в автомобилестроении, архитектуре и декоре, индустриальной кровля и стенах, кухонной утвари, мойках, сливах, частях стиральных машин, трубах.

В производстве дымоходных систем идеально подходит для наружных кожухов двухконтурных, коаксиальных, одноконтурных элементов и их комплектующих.

Максимальная температура - 759°C.

  • Марка 304 AISI

Является наиболее универсальной и наиболее широко используемой из всех марок нержавеющих сталей. Эта сталь - аустенитная. Ее химический состав включает в себя никелевые добавки. Механические свойства, свариваемость и сопротивление коррозии/окислению обеспечивает лучший выбор в большинстве случаев за относительно низкую цену. Эта сталь также имеет превосходные низко-температурные свойства. Если межкристаллическая коррозия происходит в зоне высоких температур, так же рекомендуется ее применение. Свариваемость - очень хорошая, легко свариваемая. Российский аналог 304 AISI по ГОСТ - 08Х18Н10.

Область применения: используется во всех индустриальных, коммерческих и внутренних областях из-за ее хорошей антикоррозийной и температурной устойчивости. Это могут быть резервуары и контейнеры для жидкостей и сухих веществ; промышленное оборудование в горнодобывающей, химической, криогенной, пищевой, молочной и фармацевтических отраслях промышленности.

В производстве дымоходных систем используется для изготовления внутренних элементов двухконтурных и коаксиальных элементов дымоходов работающих в условиях высоких температурных нагрузок в агрессивных средах.

Тип топлива в отопительной системе: уголь, дрова, газ.

Максимальная температура - 750-850°C.

  • Марка 316 AISI

Улучшенная версия 304 AISI, с дополнением молибдена и немного более высоким никелевым содержанием. Данная композиция 316 AISI значительно повышает коррозионное сопротивление в большинстве агрессивных средах. Молибден делает сталь более защищенной от питтинговой и щелевой коррозии в хлористой среде, морской воде и в парах уксусной кислоты. Более низкий показатель общей коррозии в слегка коррозионных средах дает хорошее коррозионное сопротивление в загрязненной и морской атмосфере.

316-я обладает более высокой прочностью и имеет лучшее сопротивление ползучести в более высоких температурах, чем 304 AISI . 316 AISI также обладает отличными механическими и коррозионными свойствами в под-нулевых температурах. Российский аналог 316L AISI по ГОСТ - 03Х17Н14М3, 316Ti AISI - 10Х17Н13М2Т.

Область применения: из-за своего выдающегося сопротивления коррозии и окислению, хороших механических свойств и технологичности, 316 AISI имеет сферу применения во многих секторах промышленности. Это могут быть баки и судна для хранения коррозионных жидкостей; специализированное промышленное оборудование в химическом, продовольственном, бумажно-целюлозном, горнодобывающем, фармацевтическом и нефте-химическом секторах экономики; архитектурные приложения в очень коррозионных средах.

В производстве дымоходных систем используется для изготовления внутренних элементов двухконтурных и коаксиальных элементов эксплуатирующихся при высоких температурных нагрузках и в условиях выделения большого количества кислот.

Тип топлива в отопительной системе: уголь, дрова, газ, дизельное топливо.

Максимальная температура - до 600°C.

II. Технологии сварочных работ.

Одним из самых главных показателей качества дымоходных элементов из нержавеющей стали является тип сварки, который используется в процессе производства. Тут можно выделить три основных типа, два из которых уже можно считать устаревшими - это метод точечной сварки внахлест и фальцевое соединение. Третий тип - наиболее прогрессивный, так называемый метод в стык по технологии TIG.

В случае с точечной сваркой и фальца неизбежно идет разрушение (или раскрыв) соединения, поэтому чтобы получить абсолютную герметичность дымохода рекомендуется именно TIG-сварка исключительно встык, в среде инертных газов, без нарушения структуры металла.

Подробное описание метода сварки TIG:

TIG (Tungsten Insert Gas) - ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в среде инертного защитного газа. Этим способом можно соединять вручную, полуавтоматически или автоматически в различных пространственных положениях разнообразные металлы и сплавы толщиной от десятых долей до десятков миллиметров.

Образование шва происходит за счет расплавления кромок основного металла или дополнительно вводимого присадочного металла. В качестве защитных газов применяют инертные (аргон и гелий) и активные (углекислый газ, водород, кислород и азот) газы, а также их смеси (Аr + Не; Аr + СО2; Аr + О2; СО2 + О2 и др.).

Широкий диапазон используемых защитных газов, обладающих значительно различающимися теплофизическими свойствами, обусловливает большие технологические возможности этого способа как в отношении свариваемых металлов (практически всех), так и их толщин (от 0,1 мм до десятков миллиметров).

По сравнению с другими способами сварка в защитных газах обладает целым рядом преимуществ:

  • высокое качество сварных соединений на разнообразных металлах и сплавах различной толщины;
  • возможность сварки в различных пространственных положениях;
  • возможность визуального наблюдения за образованием шва;
  • отсутствие операций по засыпке и уборке флюса и удалению шлака;
  • высокая производительность и легкость механизации и автоматизации.

Плюсы метода TIG

+ Аккуратный и герметичный сварной шов.
+ Отсутствие брызг.
+ Идеальная сварка деталей небольшой толщины.

III. Тип соединения элементов дымоходной системы.

Наиболее важным при сборке дымохода является герметичность при стыковке элементов между собой. На сегодняшний день производители предлагают несколько основных направлений:

  • Гофра
  • Сужение трубы под конус
  • Раструб

Гофра один из самых простых в производстве способов стыковки. Данное соединение изготавливается на специальном оборудовании и представляет собой продавливание торцевых сегментов изделия роликами с насечкой определенного шага. При этом номинальный диаметр трубы несколько сужается и элементы при стыковке требуют нанесения термостойких герметиков для достижения более высокой газоплотности.

Сужение элемента (трубы) под конус достигается благодаря особому раскрою заготовок. При этом диаметр одной торцевой части больше чем диаметр противоположной, что и позволяет элементам стыковаться. Такой тип производства соединения может привести к неравномерности в длине стыковочной части и увеличению или уменьшению её допустимых значений и последующей разгерметизации элементов, что крайне опасно.

Раструбное соединение на сегодняшний день наиболее технологичный, плотный и герметичный тип соединения элементов между собой. В производстве достигается благодаря небольшому растяжению торцевой части изделия на специальном оборудовании. При этом номинальный диаметр всего дымохода не подвергается сужению. Стык получается ровным и плотным и не требует нанесения дополнительных герметиков при сборке. Более выигрышный тип соединения.

Оборудование компании «СДС» позволяет производить как гофрированное, так и раструбное соединение. Предпочтение производителя, конечно же, на стороне раструбного типа стыковки, но нужно учитывать некоторые нюансы, такие как стыковка между собой разных типов соединений. Хотя данные варианты и возможны в практике, но мы рекомендуем осуществлять сборку дымохода изготовленного по одному типу соединения.